$36 101
$0,0226
-1,27%
Опубликовано: 23:37, 06 май 2021

Луна - спутник Земли

Луна - спутник Земли. Мы называем Луну спутником Земли, т. е. товарищем по путешествию. И действительно, уже миллиарды лет она сопровождает нашу планету в ее пути вокруг Солнца.

луна спутник земли cryptocoinexpert
Сопоставление диаметров и масс планет и их наиболее крупных спутников показывает, что система Земля — Луна может рассматриваться как двойная планета, в то время как во всех остальных случаях размеры и массы спутников весьма малы по сравнению с аналогичными характеристиками планет.

В космосе, как и на Земле, попутчики обычно следуют на небольшом удалении друг от друга. Правда, в первом случае счет обычно идет на метры, а во втором — на сотни и тысячи километров. Однако космические расстояния следует оценивать с учетом космических скоростей. И хотя среднее расстояние Луны от Земли 384 400 +2-3 км по земным масштабам представляется очень большим (почти десятикратная длина экватора), современные космические ракеты могут преодолеть его за несколько суток.

Совместное путешествие как будто бы предполагает одинаковую скорость движения партнеров, но если речь идет о небесных телах, нужно уточнить, какая именно скорость имеется в виду.

Скорости осевого вращения и движения по орбите Земли и ее естественного спутника существенно различаются.

Земля перемещается вокруг Солнца со скоростью 29,8 км/сек, совершая полный оборот вокруг своей оси за 23 ч 56 мин.
Луна более «медлительна». Свой путь вокруг Земли она проходит со средней скоростью 1,02 км/сек за 27 дней 7 ч 43 мин. Цикл осевого вращения Луны имеет ту же длительность, в результате чего к Земле всегда обращена одна и та же часть лунной сферы.

Диаметр Луны 3476 км, а площадь видимого с Земли полушария может быть сопоставлена с площадью Африканского континента.
Масса Луны — 7,35 x 1022 кг — составляет 1/80 массы Земля, объем же в результате меньшей плотности лунного вещества (Земля — 5,52 г/см3, Луна — 3,34 г/см3) равняется 1/50 объема земного шара. Сила лунного тяготения в браз слабее земного и обусловливает ускорение свободного падения в 162 см/сек.

Историческая справка: в 1959 г. с помощью советской автоматической станции «Луна-2» впервые было установлено, что Луна не имеет собственного магнитного поля, а соответственно и радиационных поясов. Этот вывод был подтвержден результатами наблюдений других автоматических станций, в частности, «Луна-11», «Луна-12», «Луна-13».

По своей форме Луна, подобно Земле, сплюснута у полюсов (полярный радиус примерно на 500 м короче экваториального). 11аблюдения советской автоматической станции «Луна-10», а в дальнейшем спутника «Лунар орбитер» показали, что Луна имеет несколько грушевидную форму — район Северного полюса приподнят, а Южного - опущен на 0,4 км.

Исследования Луны как небесного тела позволяют сделать некоторые заключения о ее внутреннем строении.

Например, особенности осевого вращения Луны указывают на отсутствие у нее жидкого или пластичного ядра. Более низКая по сравнению с землей плотность спутника свидетельствует о том, что давления в центральных частях Луны недостаточны для образования более плотных разновидностей породообразующих минералов, как это имеет, по-видимому, место на нашей планете. Действительно, в центре Луны давление не превышает 50 тыс. атм, что на Земле соответствует глубине всего 150 км.

Имеются и другие объяснения относительно невысокой средней плотности лунного вещества.

Так, высказывалось предположение, что Луна , состоит из ледяного ядра с радиусом 1100 км и силикатной коры мощностью 600 км с плотностью 5,5 г/см3. Средняя плотность Луны при таком строении будет приближаться к наблюдаемой.

Имеется ли у Луны ледяное ядро, сказать трудно. Но можно сделать вывод о том, что нет ядра, обогащенного железом, так как наряду с невысокой средней плотностью это подтверждает практическое отсутствие у Луны магнитного поля.

добро пожаловать домой
Сообщество CryptoCoinExpert.info приветствует создание обучающего и образовательного контента. Категория "Технологии", как и все остальные категории, открыта для авторов и экспертов. Добро пожаловать домой!